А можете сравнить Ваши первые концерты в Питере и сегодняшнее выступление? Отличаются ли они как-то по эмоциональным ощущениям?
Конечно, это разные концерты. Изначально мы приезжали к вам в ДК «Горького» и только пробовали песенную форму. Позднее, благодаря этим песням, появилось большое количество корпоративов, ради которых мы отказались от сольных концертов, поскольку очень уставали от перелетов. А сейчас, наоборот, хочется заниматься и театром, и такой развлекаловкой как сегодня. Я смотрю записи тех лет, где я в этой немысленной шубе, те шутки кажутся мне непонятными...Но мы взрослеем.
А где сейчас эта шуба?
На базе.
Ну может у Вас есть свой музей костюмов как у Эдиты Пьехи.
Да Боже упаси! У Пьехи хоть костюмы красивые. Я, кстати, однажды отдыхал в Тайланде и зашел в «Хард рок кафе», где за стеклом висят костюмы знаменитостей. И там было платье Бритни Спирс. Я подумал: «Это ж надо совесть иметь такое платье отдать!» Моя шуба — это шедевр! Неужели она в этом выступала?! Какие-то жуткие блестки. В провинциальных цирках так наряжают обезьянок.
Так поэтому и отдала.
Чтоб не жалко.
Андрей, говорят, Вы пытались возродить СВ-Шоу?
Это был неудачный проект. Но тот канал, на котором выходила передача, в Киеве то не везде показывает. И они не понимали, почему не было рейтинга. А просто люди программу не видели. Большинство смотрело ее в You Tube. Да и команда не совпала. Темы были неудачные, монтаж. Но, слава Богу, нам хорошо платили (смеется).
А на российском телевидении все еще есть заговор против Сердючки, который возник после Евровидения или все запреты сняты?
А его и не было. Это была придуманная Костей Эрнстом история. У них осталась большая обида. По моей версии, они готовили группу «Серебро» на серебряное место. А получилось бронзовое. Если бы было наоборот, то ничего этого со мной и не произошло бы. Их просто вывел факт успеха Сердючки в Финляндии. Да мы и сами были поражены. Мы рассчитывали хотя бы попасть в десятку. И после всей этой истории на первый корпоратив, который мы отработали, нас пригласила Елена Батурина. Единственное, о чем нас предупредили организаторы — не петь эту самую песню Danzing. А я специально спел 2 раза! Там ведь ничего не было. Людей просто накрутили. И вот все сидели и ждали, когда же я их пошлю в этой песне.
А так, надо мной реально издевались. Вырезали все мои выступления из «Огоньков», эпизоды, где Сердючка с мамой сидят в зале. С одной стороны, это плюс — ведь костюмы там ужасные! И они сделали чистку для нас. Но осадок был очень неприятный... Потом мы уже сознательно стали отказываться от участия в подобных программах, поскольку мне кажется, что мы туда не очень вписываемся.
На концерте Вы рассказывали о встрече с Владимиром Путиным, о том, как на корпоративе Вы поманили его пальцем, звали танцевать. Это реальная история или вымышленная?
Реальная. Истории, которые я рассказываю на концертах просто адаптированы через Сердючку. Но они были с нами. А Путин произвел на меня очень хорошее впечатление. Мне казалось, что он стеснялся. Я тогда дал лишку. Мне, конечно, было стыдно. Была жара, а я в шубе. Наливали в основном вино...Вообщем, меня развезло. И когда я поманил его пальцем, он застеснялся. Потом мы переговорили и он пригласил нас за стол. Но мы не пошли. У них своя компания.
Насколько я знаю, Сердючка тоже пыталась балатироваться в депутаты. Расскажите, откуда возникла такая идея?
Вы знаете, это правда. После «Евровидения» у нас был такой уровень популярности в Украине, что следующим шагом для развития персонажа была политика. Мы хотели сделать съезд в цирке. И люди, которые замучены украинскими выборами, реально бы проголосовали. Потом начали поступать различные предложения. Люди за встречу со мной, независимо от того, решится вопрос или нет, предлагали мне 50 тысяч долларов. А за то, чтобы внести людей в списки, давали 2,5 миллиона, которые лежали в багажнике. И мне тогда стало не по себе. Предчувствия были не самые хорошие. Поднялась шумиха, люди встречали нас с плакатами, кругом телевидение. Конечно, для новостников это было бы шоу! Помните, похожая история была с Чичелиной, которая прошла в итальянский парламент ради прикола. Даже Митрофанов рвался к нам на съезд, ему очень понравилась идея. И за 2 часа мы сняли свою кандидатуру, потому что поняли, что заигрались. Лучше мы по чуть-чуть заработаем больше.
А как сейчас с политическим климатом в Украине?
Когда у нас была Оранжевая революция, я не принимал участия в концертах, которые шли в поддержку Януковича и Ющенко — меня бы уничтожили. Я живу на Крещатике, поэтому всё это вижу и слышу через окно. Всё отдавало театром: наша Руслана, которая голодала...У меня не было веры. В итоге так и получилось — люди были обмануты.
За 10 лет образ украинской женщины изменился. А что поменялось в Сердючке?
Она стала менее вульгарной и более деликатной. Мы даже сделали смешную штуку, которую показываем на концертных экранах. Помните в школе на уроках биологии были рисунки эволюции человека? Мы хотели показать, какая страшная была Сердючка раньше, выступала в дурацком берете, потом с розой...продолжение следует. И правда, с каждым годом, мне кажется, она становится лучше.
А есть у нее будущее?
Я думаю, да. У нас есть много материала, как музыкального, так и театрального.
А не боитесь, что всё равно Вас будут ассоциировать только с Сердючкой?
Конечно.
И как с этим бороться?
А никак не нужно. Нужно показывать номера по уровню лучше. Конечно, это сложно. Ведь реально сложно выйти из образа. Меня спрашивают, почему я не снимаюсь в кино. Так никто и не зовет. Одно время приглашали. Но это нужно было играть роли через Сердючку. Люди не видят меня в других образах. Мне нужен режиссер, который, зная мои проблемы заложника маски, сможет показать меня по-другому.
Также и сегодня на концерте женщины подходили к Инне в образе мамы, что-то говорили ей. Со стороны это выглядело так, как будто они не различают актрису и героиню.
Есть такие люди. В Финляндии, когда было «Евровидение», все иностранцы думали, что к ним приехала настоящая Сердючка со звездой и привезла с собой маму. Мы играли в это и не расстраивали людей.
Андрей, а какие свои качества вы передали Сердючке и что она дала Вам?
Сердючка мне многое дала. Например, я увидел очень много стран. Мне кажется, сейчас в ней много моего. Я, конечно, дурачусь и кривляюсь, но многие свои переживания я выражаю через нее. Я тоже могу напиться и позвонить друзьям в 5 утра. Но сам то я никогда бы не спел такое. А она себе это может позволить. И, как мне показалось, очень у многих это тоже было (смеется).
А почему Вы в жизни совершенно другой? В Вас нет той уверенности что ли, которая есть у нее. Наоборот, Вы скромный и общаетесь более скованно.
На самом деле, я по натуре очень стеснительный человек, мне интереснее делать других персонажей. И даже в пионерских лагерях, когда были конкурсы и смотры, я делал ребятам поделки, у меня ведь художественное образование. А потом сам сидел в жюри и оценивал. Аферист! Мне больше нравится закулисный образ жизни, и как Андрей я бы сам никогда не появился на сцене.
Почему?
Не знаю, как-то не мое. Мне все таки больше хотелось бы заниматься режиссурой, снимать кино, клипы.
То есть, Вы не нашли артиста, из которого можно было что-то интересное вылепить и пришлось самому?
Так получилось. Я совершенно не планировал быть Веркой Сердючкой.
А кто-то другой смог бы быть Веркой Сердючкой?
Я думаю, что нет. Люди, которые пытались ей быть, думают, что это только сиськи и желание покривляться. А это чуть-чуть другое. Вообще, редким исполнителям можно перевоплощаться в женщину. Вот Юрий Стоянов это умеет, Юрий Гальцев. Они играют смешно и это не наводит на мысль о трансвеститах. У нас вот была целая история героини, я же не на ровном месте переоделся и начал петь. А у тех, кто пытался нас пародировать, ничего не получалось. И самую интересную пародию, которую я видел на Сердючку, сделала обезьяна. Это было очень смешно. Эта обезьяна была гастролером № 1 в Украине. Она выходила на сцену в шубе, с розой и танцевала под фонограмму «Чита-Дрита». Зал лежал. А она делала это на полном серьезе. Вот это была пародия.
А в каком образе Вы видите себя вне Сердючки, если бы предложили, например, сняться в кино?
Глухонемой солдат. Чтобы не было ассоциаций с голосом. Ведь я то могу измениться до неузнаваемости, но нужно, чтобы я не говорил. Голос будет отвлекать, будут ассоциации с Сердючкой.
Что касается Вашего творчества как Андрея Данилко...Вы пишете инструментальную музыку. Обещали нам второй альбом. Когда же он выйдет?
Может быть Вы видели фильм «Весельчаки»? Мы полностью написали для него музыку. Это был мой первый опыт работы в кино, но мне очень понравилось. Сейчас режиссер Феликс Михайлов, для которого это, кстати, тоже был дебют, снимает фильм о Нуриеве. Я надеюсь, он предложит мне писать музыку, ведь теперь я знаю, как нужно работать в кино и мне это очень нравится.
Успех пришел к Вам в раннем возрасте . Многие артисты, получая популярность, так рано не знают, что с этим делать. И не всегда хорошо это заканчивается. Как Вам удалось избежать звездной болезни и сохранить работоспособность?
Вы знаете, был такой период в 17-18 лет, когда нагрянула популярность. Это была Верка Сердючка — проводница. Это еще дороссийская история. Какой-то умный человек записал наш концерт на кассету. Она играла на каждом базаре и благодаря ей мы собирали безумные залы. Это был самый тяжелый период, когда у нас тогда была куча денег и мы не знали, что с ними делать.
Сейчас уже, наверное, всё по-другому. Недавно увидела заметку, что Вы открываете ресторан.
Мне все приписывают рестораны и золотые унитазы. У меня ничего такого нет. У меня правда есть несколько квартир, про которые я думаю: «А зачем оно мне надо?!» Наверное это из-за того, что в детстве я жил в пристройке. Просто был такой период, когда было много денег и я покупал квартиры.
А насчет ресторана даже и не задумывались?
Я думаю, что каждый должен заниматься всё-таки своим делом. Мне кажется, у меня все будут воровать, это ж придется всех проверять. Хотя, считаю, что какой-нибудь «честный человек» вполне мог бы сделать ресторан «У Сердючки». Но этим надо заниматься очень серьезно, а я не хочу.
Андрей, а как Вы относитесь к пародиям на себя и приходилось ли пародировать кого-то из известных артистов?
В детстве мы с одним мальчиком пародировали Пугачеву и Кузьмина. Я был Кузьминым, причем, я забирал единственный парик, который был похож на его прическу. А тот мальчик был лысым. Это выглядело очень смешно — лысая Алла Пугачева с полоской и розой. И мы пели «Две звезды» под баян, правда он пел лучше.
Как сейчас выглядит Ваш обычный день? Можете рассказать вкратце?
Сейчас расскажу. У нас в Украине есть ненормальные папарацци, которые следили за мной месяц. После чего вышел журнал со мной на обложке и статья, где они пишут о том, что у меня один и тот же график. Это правда. Я в 2 часа выхожу из дома, еду на студию и выхожу оттуда ночью. Всё! За это время мы написали много песен, но пока не получается их записать и выпустить — нет тех людей, которые мне помогли бы. А материал мне самому очень нравится.
Раз уж мы Дорожное радио, хочется поинтересоваться о Ваших отношениях с автомобилями.
Я абсолютно равнодушен к машинам. А новую купил, потому что водитель предложил. Новая, старая — мне всё равно. Также и в одежде. Когда мы были в Израиле, я купил себе клетчатую рубашку, модную сумку. Там походил, а дома оделся в привычное. Вот не люблю наряжаться. Может из-за того, чтобы не обращали внимания. У меня есть пара дорогих пиджаков, но это на уровне походить по квартире, сказать какие-то тосты, когда приходят гости.
Кстати, а как относитесь к предложению «по чуть-чуть»?
У нас бывает раз в неделю и до утра. Для меня это больше компания и разгрузка. Не люблю, когда много народу, обычно это 3-4 человека.
Андрей, Вы пишете хорошие песни, многие становятся хитами. А не было мысли писать и для других артистов и не обращались ли они к вам с просьбой написать для них хит?
Мне как-то позвонил брат Дианы Гурцкой. Они лежали на пляже в Бразилии. Как ни странно, там заиграла моя «Дольче Габбана», а местный продавец ходил и подпевал на своем языке. И им тоже захотелось какой-то веселый хит, поскольку Диане пишут всё грустное. Но это надо сесть и придумать. Случайно не получается. Мне кажется, у меня получилось заставить Филиппа Киркорова спеть «Полетели сквозь окна».
Но это же Любаша написала?
Да, но мы ее чуть переделали. Он не верил в эту песню. Я его буквально заставил. Мы пели ее в гостинице под синтезатор, и Филипп ее прочувствовал. Мне кажется, песня у него получилась. А была она совсем другой.
Спасибо, что ответили на вопросы. И последний вопрос: когда Вас ждать в Питере в следующий раз?
Через 9 месяцев будет готова новая театральная программа и мы снова к вам вернемся.
http://static.video.yandex.ru/lite/serduchka-fan/q26mqwxmvh.2527/
www.dorognoe.ru